Вы индивидуальны? Вы личность? Тогда эта парфюмерия для Вас!
Мы уже вели беседу о нишевой парфюмерии, но приведу еще для Вас ряд дополнений и разъяснений данного термина. Из этой статьи Вы почерпнете для себя очень полезную информацию о загадочной нишевой парфюмерии – ведь это не простые запахи и маркетинговые образы в знаменитых глянцевых мировых журналах, а даже нечто, что состоит не только из идей и эмоций но и Ваших частных личностных воспоминаний.
Приступим наконец к рассмотрению данного вида производства. Итак, чтобы суметь понять существенную разницу, которая существует между классическими традиционными брэндами и нишевой парфюмерии, достаточно будет представить Вам себя в сам момент наступившего выбора товара, ну, скажем к примеру спортивного костюма для занятий аэробикой и фитнессом и элегантного вечернего белья и платья. Так вот в первом нашем рассмотреном случае Вас будет главным образом волновать и его удобство, и практичность, а также цвет и производимая фирма. Однако Вы при этом вряд ли, думаю, будете очень сильно волноваться, что одна девушка на беговой дорожке по соседству одета, если не в такой же, но очень близко к тому аналогичный спорт-костюмчик из той же (представьте себе!) самой брэндовой коллекции. Ну а при выборе уже элегантного вечернего белья и платья, предъявляемые критерии могут быть и будут совершенно другими: ведь оно должно и обязано идеально быть подобранным именно Вам и вообще никому больше, должно быть совершенно ни на что не схожим и существенный пункт - это существовать не желательно, а именно в одном только экземпляре. Теперь Вы почувствовали эты огромную как пропасть разницу?
Ну в общем, уж если сильно Вы так устали от этих массовых и предельно-таки «политкорректных» ароматов, которые заполонили все полки сетевых существующих магазинов и "duty free" – так добро пожаловать и милости просим в мир противоречий и идеального подбора, ароматный мир нишевой парфюмерии!
А теперь углубимся в детализацию и начнем с вопроса о различии, итак в чем же все-таки заключается разница?
Первое конечно отличие - это сырье. Здесь используются только натуральные эфирные масла.
Ведь давно не секрет уже, что многие известные парфюмерные марки обязаны всем своим фурором расцвету и выходу в свет химической промышленности. Ранее, на истоках их существования, некоторые природные ингридиенты, а именно масла в них таки использовались и имели место быть, то в последствии они стали незаметно, постепенно уходить на второй план и заменяться на искуственные, синтетические. В отличии от нишевых композиций, где используются, даже не в основном, а всегда только натуральные ингредиенты: эссенции и афродизиаки, ароматические масла. Вот именно поэтому подобные парфюмы – это уже не просто духи, а еще и так сказать, своеобразные лекарственные средства для тела и души, которые способствуют восстановлению нашей гармонии не только внутри себя, но и с окружающим нас миром. Ведь естественный аромат – это как раз то, что все мы обоняем не только нашим носом, но и осознаем мозгом. Все эти химические соединения (которыми, кстати, и являются природные эфирные масла) дают разнообразные определенные послания-команды рецепторам нашего головного мозга, которые отвечают за возбудимость и спокойствие, релаксацию и возбуждению и т.п. А что же касается самой сути, красоты изобретенного аромата, то ни один существующий синтетический аромат не будет обладать той сложностью, что присуща натуральному, аналогичному по стойкости и совершенно ведь по другому открывающемуся на Вашей коже. И кроме того, стоит отметить, что молекулы природных ароматических соединений, обладает высокой способностью проникновения, могут именно «сродниться» с нашей кожей и, так сказать, зазвучать абсолютно неповторно и индивидуально.
Второй аспект, относящийся к данному вопросу - это необычность получающихся ароматов.
Эксклюзивная брэндовая парфюмерия довольно-таки далеко не всегда может отвечать массовому спросу как раз потому, что она, скажем, не совсем обычна. Ведь ее ароматы, это как правило, весьма насыщенные и иногда даже тяжелые. Ну а бывает, что некоторые в первые минуты могут и шокировать, если, к примеру, речь будет идти о таких своеобразных запахах, как запах мокрого асфальта или пыли на раскаленной "лампочьке Ильича", костра или тлеющих в уютном камине углей, и подгнившего от влаги листа бамбука. Впрочем перечислять можно бесконечно, но есть в нишевой эксклюзивной парфюмерии и ноты более приятных ароматов и даже довольно ностальгические воспоминания-ароматы, которые, следует заметить, достаточно по своей сути нехарактерны для классических традиционных духов: это сад во время дождя, это свежескошенная трава или стог сена, это лимонный, яблочный или персиковый пирог, это капучино, это хлопок, это крем-брюле и хлебная слегка поджаренная корочка, это огурец и джин-тоник, этоокеан и снег, это суши и....и.... просто не хватит никакого ресурса,чтоб перечесть все возможные используемые варианты.
Идем постепенно вперед и рассмотрим ручное изготовление и упаковку.
В большинстве своем нишевые ароматы изготавливают и упаковывают вручную. И вполне логичный следует вопос - зачем стоит удорожать и глубоко усложнять весь этот итак сложный процесс в наше время, в век, в котором на конвеер возможно поставить все, чего душа пожелает? Однако ведь суть нишевой парфюмерии состоит как раз и в том, чтобы все делать вручную то, что в наш век можно уже делать на потоке, и таким образом, иметь возможность придать аромату еще дополнительную экзотичность, индивидуальность и эксклюзивность.
Далее разберемся с ограниченными тиражами нишевой парфюмерии.
Изначально, изготовлением эксклюзивной и индивидуальной парфюмерией занимаютсяв основном довольно небольшие, и зачастую семейные фирмы, которые выпускают очень (по своему объему) небольшие партии флаконов. Если взять средний их удельный вес от общего количества (имеется в виду вообще парфюмерная промышленность), то он может колебаться как от всего нескольких десятков, так и до нескольких тысяч (что тоже совсем не много), емли сравнить с классической традиционной парфюмерией, в которой выпускаются товары многомиллионными и даже многомиллиардными тиражами.
Особенностью нишевой парфюмерии является также эксклюзивность мест их продаж.
Одной из главных, так сказать «фишек» рассматриваемой нишевой парфюмерии - это то, что она продается в строго лимитированном ограниченном в своем распространении количеством мест. В основном ее точками реализации являются бутики, причем стоит отметить, что как специализированные, так и бутики одежды. Ну а вот, к сожалению опыт продаж через сетевые средние магазины, увы успехов не принес. Потому что эти бренды многим слоям населения и широким массам совершенно неизвестные, и упаковка ведь у большинства парфюмерных линий нишевых марок невзрачная и неброская. Еще кстати, стот отметить, что также местами продажи нишевой парфюмерии очень часто в наше время становятся довольно дорогие гостинницы и отели или крупные развлекательные торговые центры, и по заказу которых опытные парфюмеры производят эксклюзивные парфюмы. Вот например, данная продукция есть в наличии отеля Carlton, находящегося в Канне и развлекательного торгового центра Fortnum&Mason, находящегося в Лондоне.
Ну а необычные флаконы нишевой казалось бы удивить искушенного потребителя уже не могут, однако это только с первого взгляда, а если копнуть....
Концептуальность данной линии определяет и, обычно, общий дизайн всех флаконов парфюмерии ароматов марки. Часто флаконы, содержащие ценные ароматы, сами являются ценностью. Они часто даже изготавлтваются и расписываются вручную. Могут быть как специально подчеркнуто довольно скромными, так и очень неприлично дорогими. Ну кпримеру, английская знаменитая марка Cilve Christian неоднократно выпускает почти всю свою продукцию в инхрустированными бриллиантами и другими драгоценностями, флаконах Baccarat с отделкой из золота и платины.
Ну и конечно как-же не коснуться материальной основы, а именно достаточно высокой цены данного вида парфюмерии.
И понятно, что выпуская такую продукцию таким подходом цена парфюмерии нишевых ароматов по сути своей низкой быть не может (кто захочет работать без прибыли). Однако считается, что только себестоимость ингредиентов, которые входят в их состав не может быть в принципе ниже себестоимости, а именно ниже чем 1 у. е. за 1 мл. Получается стоимость одного флакончика, ну в среднем, может колебаться от 900 до 3500 грн и прямо зависит от его объема ну и естественно оформления. Конечно, это будетдороже в несколько раз, чем например флакон Dolce & Gabbana или Chanel или Christian Dior и т.п. Но учитывайте, что в этом распространенном случае Вы будете платить не столько за флакон и само собой его содержимое, а сколько за его брэнд и рекламу с неизменным участием мировых звезд шоу-бизнеса, топ-моделей, актеров, то именно в случае с парфюмерией нишевой продукции, Вы платите в основном за натуральные и природные ингредиенты, которые включают самые редкие и очень ценные. И однако, если принято считать, что во всем мире продаются лучше всего относительно (смотря для кого) недорогие нишевые брэнды, чья стоимость за флакон редко может превышать 90 евро, то у нас, в принципе могут быть наиболее популярны и те, цена на которые может превышать и 200 евро.
Существенный момент, влияющий на стоимость продукции - это отсутствие всякой рекламы.
Вы хоть раз видели по телевизору рекламу нишевой парфюмерии? То-то! Нишевый аромат по природе своей не может являться модным – вот это аксиома не требующая доказательств!. И мало этого, многие из них даже стараются, наоборот, выглядеть очень вызывающе старомодно и несовременно или даже провокационно. А это значит, что реклама таким парфюмам просто не нужна. Здесь скорее всего будет использоваться принцип индивидуальной и эксклюзивной, так сказать, доверительности - «только для тех, кто в состоянии понять», ведь особый интерес к данным нишевым ароматам предполагает по сути определенную грамотность и «продвинутость». А реклама же идет данным маркам только во вред. Вот кстати, классический случай – а именно история с мировым брендом Agent Provocateur, который в свое время благодаря преславутой рекламе и маркетинговым манипуляциям просто перестал быть индивидуальным и эксклюзивным, и превратился в массовый.
Неотъемлимой частью нишевой парфюмерии есть исключительная красивая история, которая лежит в основе создания марки.
Но, несмотря на полное отсутствие рекламных роликов, каким-то невообразимым образом большой интерес проявляет к себе нишевая парфюмерия. И, зачастую, это достигается благодаря красивых мифов и легенд по их созданию. Это как и истории, которые связаны с какими либо знаменитостями мирового характера или очень высокопоставленными персонами, а также романтические, изысканные так сказать "lave story" о жизни ее создателей.
Все без исключения марки нишевой парфюмерии не имеют какого-либо иного бизнеса - только мир ароматов!
Преобладающее большинство классических мировых парфюмерных домов «идет родом» из причудливого бизнеса мод. И они являются неотъемлимой частью, так называемой "фешн-империй", например, таки е как Bvlgari, Givenchy или Donna Karan. Причем их главный бизнес заключается вовсе не в создании ароматов. И вообще, такая мировая парфюмерия изготавливается неизвестными для широких слоев населения огромными корпорациями и концернами и вот только очень редко могут с ними сотрудничать известные всему миру парфюмеры – так сказать«носы» своего дела. А что касается нишевой парфюмерии, так практически все существующие нишевые марки создавались и создаются исключительно как парфюмерные брэнды и выстраиваются вокруг лишь одного ну или нескольких профессиональных парфюмеров с их незаурядными идеями.
Теперь разберем небольшую классификацию этой ячейки мира ароматов. Итак, существует четыре типа возможных нишевых ароматов.
К данному типу будут относится именные мировые бренды, которые названы обычно от имени создателей своих . Приведем самые известные из них, такие как Annick Goutal, E. Coudray, Creed, Editions de Parfums Frederic Malle и Lorenzo Villoresi, Keiko Mecheri, Parfums de Nicolai, Miller Harris, Jo Malone, Geo F. Trumper, Penhaligon's, Perfums d'Orsey, Serge Lutens, The Different Company (марка, которая была создана парфюмером, по имени Жан-Клод Эллен).
Третья группа именуется "Игрушки".
Ну это уже скорее всего даже не парфюмерия в своем смысле, а такое вот милое , греющее души наших дам развлечение, игрушка. Ароматы, которыми различаются марки, которые входят в эту группу – это способ наилучшим образом привлечь как можно больше к себе внимания окружающих и даже где-то пошутить над собой. Ну, посудите сами: разве возможно воспринимать всерьез девушку, которая пахнет стиральным порошком или шоколадным или ванильным пирожным или клубничным молочным коктейлем! Совершенно ясно, что ни о какой таковой сложности, эксклюзивности и натуральности таких композиций тут речь идти не может. Марок, которые работают в данном секторе, в принципе, не много и наиболее известные это Clean и также Comptoir sud Pacifique.
И наконец четвертая группа, это "Конструктор".
Кстати с помощью данной группы нишевой парфюмерии есть возможность поиграть, так сказать в "арома-конструктор". В данном случае речь идет о таких линиях, которые представляют собой своеобразные моно запахи, и которые в свою очередь возможно смешивать один с другим. Таковыми могут быть и как не очень дорогие воспроизводящие натуральные природные запахи типа аромата помидорной ботвы, и такие как аромат резеды либо пыли (как у марки Demeter, например), так и очень даже искусные, благородные и классические, например аромат ладаны и мускуса либо пачули (которые встречаются у духов Etro, Nelly Rodi Scent Factory и Profvmo). Очень часто коллекции флаконов дополняют специальными для этих целей брошюрами с методами смешивания и "конструирования" ароматов.
Перейдем к первому впечатлению, которое может произвести на человека нишевая парфюмерия.
Если вы только впервые решились попробовать нишевую марку, то будте готовы к двум первым неожиданностям. Ну начнем прежде всего с того, что изначальное впечатление от таких запахов может быть не то, чтобы удивительно, а даже шокирующим и отталкивающим (и Вас можно вполне будет понять). Вель для того, чтобы насладиться и прочувствовать его, необходимо достаточное время и… разумеется не малое воображение. Попробуйте отыскать какие-либо ассоциации или воспоминания, попробуйте прислушаться к себе и собственно к аромату который выбрали. И вполне может быть, что спустя некоторые сроки времени он сможет показать Вам себя в совершенно ином ракурсу и станет абсолютно близким и родным, а Вы уже не захотите и не сможете с ним расстаться.
Ну и теперь вторая неожиданность для Вас – это поведение аромата, это то поведение нишевой парфюмерии на Вашей коже, которое уж точно не ожидали!. Лучшие парфюмеры очень часто в своих творениях подчеркивают, что эти ароматы – живые, натуральные, не искусственные, такие как классическая традиционная мировая парфюмерия. И как свойственно любым живым организмам, ведут себя на коже самым своеобразным и непредсказуемым образом.
И заканчивая наш рассказ отметим родину эксклюзивов мира аромата!
Так как ведущей основой для нишевых ароматов есть традиции и сложившиеся устои, то выпускаются они в основном в таких странах, где духи и парфюмерия существует уже довольно много не то чтобы лет, а веков! И в основном, подобные брэнды естественно будут родом из королевы Франции. Ведь именно французские композиции отличаются той особой неповторимой изысканностью, чувственностью и сложностью. Немного менее среди нишевых брэндов те, чья родина Англия. Они немного попроще и немного понятнее окружающим, чем изысканные творения мировых французских парфюмеров, и вполне оптимальны для тех людей, которые только начинают свое изумительное знакомство с неповторимыми подобными ароматами. Также существуют нишевые марки и в Италии - это как правило, достаточно легкие и совсем ненавязчивые ароматы без особо сложных затей и претензий. Кстати, некоторые эксклюзивные парфюмерные марки выпускаются также и в Японии и еще в арабских странах.